Рекомендации семье по формированию ценностных ориентаций подростка

1. Следует четко знать, что ценностные ориентации определяют успешность подростка как субъекта социальных отношений.

Это ответственность, воспитанность, дисциплинированность, законопослушность, трудолюбие, честь, достоинство, способность реализовать себя как гражданина и продолжателя человеческого рода и т. д.

2. Родителям необходимо осмыслить, какие из ценностных ориентаций являются приоритетными для вас, в какой мере вы лично являетесь  их носителями.

3. Семье необходимо проявлять гражданскую ответственность в формировании ценностных ориентаций растущего человека, для чего:

  • разговаривая с ребенком, будьте приветливы, улыбайтесь;
  • старайтесь быть всегда внимательными к ребенку, стремитесь  вести разговор о нем самом, его действиях, поступках;
  • в разговоре с ребенком найдите тему, которая интересна ему, проявляйте искренний интерес, вникая, узнавая, чем он живет;
  • не подавляйте волю ребенка, не переделывайте его в соответствии со своими представлениями об идеале;
  • стремитесь понять ребенка, учесть его индивидуально-личностные особенности, уважайте его и мир его мыслей, чувств, пытайтесь поддержать и развить в нем доброе;
  • сделайте все, чтобы ребенок знал, что вы его любите;
  • обязательно обеспечивайте поддержку подрастающему человеку;
  • проявляйте взаимоуважение и взаимопонимание в семье;
  • соблюдайте семейные традиции, милосердие;
  • находите время для совместного времяпровождения с детьми, организации семейного досуга;
  • являйтесь примером для ребенка во всех своих делах, действиях, поступках;

4. Приобщать детей к посильному труду, самостоятельной деятельности, развивать самостоятельное мышление, уважая результаты детского труда.

5. Учить детей с уважением, пониманием и  вниманием относиться ко всем людям. Приучить ребенка ставить себя на место других. Напоминать, что в понимании нуждается  не только он, но и любой взрослый человек.

6. Воспитывать у детей умение быть снисходительными к чужим недостаткам. Понимать, что каждый из окружающих – человек со своими чувствами, достоинствами и недостатками.

7. Доставлять самим радость окружающим и учить этому детей.

Перевести страницу