«Психологические условия адаптации ребёнка к школе»

— Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.

 

— Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе)

 

— Первое условие школьного успеха – самоценность ребёнка для его родителей.

 

— Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню.

 

— Неформальное общение со своим ребёнком после пройденного школьного дня.

 

— Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

 

— Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников).

 

— Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

 

— Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм, жестокость.

 

— Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

 

— Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирова

Перевести страницу