История и традиции

Будущее школы – в компетентных педагогах и  талантливых детях

ГУО «Средняя  школа № 4 г.Горки» было введено в эксплуатацию 1 ноября 1976 года и рассчитано на 1104   учащихся.

Для осуществления образовательного процесса используются библиотека, спортивный и  гимнастический залы, актовый зал, спортивные площадки, стадион, мастерские,  34 учебных кабинета, 1 мобильный компьютерный класс, в котором установлено 10 компьютеров для учащихся и 1 компьютер для педагога, лингафонный кабинет. Процент обеспеченности средствами обучения лингафонного кабинета и кабинета физики — 100 %, остальных учебных кабинетов — 60%.

Для решения задач комплексной информатизации образовательного процесса приобретены 4 мультимедийных проектора, 2 ноутбука, 3 интерактивные доски. Всего в учреждении образования используется 41 персональный компьютер, из них в образовательном процессе – 27(31% от общего количества педагогов).

Учебные кабинеты оснащены необходимой мебелью. В спортзале имеется необходимое спортивное оборудование и спортивный инвентарь.

В учреждении имеется пищеблок и один обеденный зал на 160 посадочных мест. Работает буфет. Горячим питанием охвачено 98% учащихся. Оборудован медицинский кабинет.

Нужно отметить, что школе везло на учителей- умных, самоотверженных, увлечённых своей работой. Яркий след в истории учреждения образования оставили её руководители: Софронов Владимир Кононович, Цыркунов Анатолий Павлович, Змитрович Геннадий Григорьевич, Жук Иван Михайлович. Грамотно организованное руководство на протяжении многих лет, внимание к каждому учителю и учащемуся  позволили создать дружный, творческий коллектив единомышленников.

В школе в 2019/2020 учебном году  обучается 803  учащихся, открыто 2 профильных класса  по модели 2 (мультипрофильное обучение: учащиеся на повышенном уровне изучают физику, математику, русский и английский языки, обществоведение). Ведется активная допрофильная и допрофессиональная подготовка учащихся 9-х классов, для них функционирует факультатив «Профессия моей мечты». Такая система способствует как самореализации учащихся и удовлетворению их образовательных запросов через углубление знаний по выбранным предметам, так и качественной подготовке к поступлению в ВУЗы.

За последние пять лет 14 учащихся  награждены золотыми медалями, 14 —   получили свидетельство  с отличием, 63 выпускника награждены Похвальными листами за особые успехи в изучении отдельных предметов.  Сравнительный анализ результатов учебных достижений учащихся за последние годы показал, что в целом наблюдается положительная динамика. Средний балл по учреждению образования увеличился с 7,0 в 2015/2016 учебном году до 7,4 в 2018/2019.

Говорят, что хороший строитель никогда не экономит на фундаменте. Фундамент нашей школы- это профессиональный творческий потенциал педагогов.

Наша школа сегодня – это 70 педагогов, из них высшую и первую квалификационную категорию имеют 53 педагога (76%), 23 педагогических работника (31%) имеют сертификаты пользователя информационных технологий в образовании. Наши  учителя награждены почётными грамотами Министерства образования Республики Беларусь, грамотами управления образования Могилёвского облисполкома.

Педагогический коллектив школы работает над решением следующих задач:

  • Повышение качества образования через внедрение современных образовательных технологий, организацию изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне;
  • Создание условий для выявления, развития и поддержки высокомотивированных учащихся, для организации исследовательской деятельности учащихся;
  • Развитие у учащихся устойчивой учебной мотивации;
  • Формирование заинтересованности родителей и общественности во взаимодействии со школой по воспитанию подрастающего поколения.

В школе сложилась определенная система работы с педагогическими кадрами.  Для учителей школы стали традиционными отработанные  формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

  • педсовет, методсовет
  • школьные методические объединения учителей,
  • мастер-классы
  • семинары
  • наставничество
  • методические консультации
  • творческие группы
  • административные совещания
  • доклады, выступления.

Школа не только стабильно функционирует, но и работает в режиме развития. Мы нацелены на всестороннее развитие творческого потенциала учащихся, и поэтому в школе  созданы условия для реализации индивидуальных возможностей учащихся и их саморазвития.

Сегодня в учреждении образования функционируют факультативные занятия естественно-научной, математической, гуманитарной, эстетической, обществоведческой, социокультурной направленности (охват 458 учащихся – 67 %). На базе школы организовано 8 объединений по интересам и 1 спортивная секция.

Приоритетным направлением воспитательной работы школы является гражданское и патриотическое воспитание. Важный показатель сформированности гражданско-патриотических качеств — знание и уважение государственной символики. В фойе школы, актовом зале и учебных кабинетах оформлены уголки государственной символики Республики Беларусь. Информация по различным направлениям воспитательной работы  размещена на школьном сайте.

В гражданско-патриотическом воспитании учащихся используется социокультурная среда. За последние три года организовано 14 экскурсионных маршрутов.

Одним из показателей качества воспитательной работы является увеличение результативности участия в конкурсах различного уровня. Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах проектов, рисунков, сочинений, являются организаторами и участниками  различных мероприятий, экскурсий.

В соответствии с современными требованиями к организации эффективной и результативной деятельности учреждения образования мы считаем приоритетным направлением  дальнейшее развитие  профессиональной компетентности педагогов, развитие системы допрофильного и профильного обучения. Мы планируем дальнейшее совершенствование работы по выявлению и поддержке одарённых учащихся.

Высокий профессионализм педагогов, творческая, доброжелательная атмосфера, которая создана в учреждении образования, будут содействовать дальнейшему эффективному развитию школы.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перевести страницу